Каир и Эр-Рияд договорились о строительстве 32-километрового моста через пролив Тиран в Красном море. Если проект будет осуществлен, заблокируется доступ Израиля и Иордании в Индийский океан.
Во время январского визита президента Египта Мухаммеда Мурси было подписано соглашение о строительстве моста, который соединит Саудовскую провинцию Табук и известный туристический курорт Шарм-эль-Шейх на Синайском полуострове. Проект, который был в обсуждении с 1988 года, в настоящее время является возможностью укрепления экономики региона за счет расширения торговли. Но экологические, социальные и экономические последствия, если они не будут учтены заранее, будут более дорогостоящими в долгосрочной перспективе.
Саудовская инвестиционная группа готова вложить около 3 млрд долларов в проект, который будет осуществлен в сотрудничестве с египетским государственным строительным гигантом "Arab Constractors". Работы планируется начать уже в этом году, а закончить через 3 года. Инвесторы надеются, что мост окупится за 7 √ 10 лет после открытия. По оценкам экспертов, время в пути между двумя странами сократится до 22 минут.
Обсуждения строительства моста через Красное море ведутся с 80-х годов, но в 2008 году тогдашний президент Хосни Мубарак объявил, что Египет не будет принимать участие в проекте. Вероятной причиной было желание сохранить хорошие отношения с Израилем, для которого пролив является единственным выходом из порта Эйлат в Красное море.
В настоящее время Израиль и Иордания пытаются оказать давление на правительства в Каире и Эр-Рияде, чтобы не допустить реализации проекта. По словам специалистов, Египет и Саудовская Аравия не учитывают воздействия на окружающую среду. Экологические организации считают, что строительство моста может привести к необратимым последствиям в уникальной морской дикой природе. Под угрозой окажутся коралловые рифы и редкие виды животных, такие как черепахи и дюгони, которые живут в старейшем национальном парке Египта - Рас-Мохаммед.